Beastie Boys – The Mix-Up (Brooklyn Dust / Capitol, 2007)
Новую работу Beastie Boys уже успели сравнить с другим подобным опусом – инструментальным альбомом 1996 года "The In Sound from Way Out!". Вообще говоря, аналогия не совсем справедлива. То была лишь компиляция инструментальных треков, прежде издававшихся на номерных альбомах Beastie Boys. "Mix-Up" - полноценный новый материал. Поэтому надпись на обложке "first-ever full album of all-new instrumental material" - никакое не лукавство.
Полагаю, человеку, впервые услышавшему о существовании Beastie Boys, этот альбом покажется заурядным и необязательным. Вероятно, так оно и есть. Но любой поклонник хип-хопа хоть с каким-то стажем просто обязан воспринимать эту пластинку иначе. Ну вот представьте такую паралель, можно ли пройти мимо нового инструментального (!) альбома Bad Balance (еще один BB), на котором (помечтаем!) Шеff садится за ударную установку, Купер ковыряет на басу, а Al Solo берет в руки гитару? Да простое же человеческое любопытство взывает к прослушиванию!
Тем более, что в случае Beastie Boys все еще более залихватски. Мало того, что Mike D тут на барабанах, у MCA в руках бас, а у Ad-rock – гитара. Так за клавишами колдует их старый друг Марк Нишита-Рамос, он же Money Mark. Так здесь еще и великолепный латиноамериканский перкуссионист Алфредо Ортис. А на случай живых концертов припасен DJ Mixmaster Mike. В общем, всего этого с лихвой хватает, чтобы пробудить к любопытство этому альбому, но отнюдь не достаточно, чтобы гарантировано получить удовольствие. По крайней мере тем, кому нравится современный рэп и более ничего.
У Beastie Boys получился прекрасный в своей безликости альбом фоновой музыки, не пробуждающий эмоций и не побуждающий к действию. Поставь такой в офисе, на рабочем месте – никто даже не почешется. Ну играет себе и играет. Круто, конечно, что старики-разбойники могут себе такое позволить. Право Beastie Boys на творческий поиск никто отнять не может. Равно как и наше право проигнорировать эти двенадцать вяловатых композиций.
"Mix-Up" – это в первую очередь возможность подслушать, что за музыку любят наши кумиры сегодня. В панк и хардкор они игрались на заре карьеры, в хип-хопе тоже кое-чего добились, не мне вам рассказывать. Ну а теперь вот, пожалуйста - такая густая взвесь, в которой без микроскопа определяется наличие элементов фанка, рока и этники.
Они уже столько шагов в своей карьере сделали наперекор, что поучать их сегодня выглядит делом неразумным. И к тому же абсолютно нелегитимным. Назовете еще одну рэп-группу, которая подобно этим дедушкам, несмотря на без малого 30-летний стаж, способна возглавлять чарты и получать "платину" за альбомы? То-то и оно. А дедовщину в армии никто не отменял.